Тест на самостоятельность

Тест на самостоятельность ребенка позволит определить насколько он способен справляться с бытовыми задачами без родительского контроля и помощи, насколько осознает необходимость самодисциплины и поддержания чистоты в своей комнате. Мини тест из 5 вопросов помогу определить уровень самостоятельности.

Психическое развитие ребенка в период школьного детства идет наиболее интенсивно. В этот период происходит личностное и социальное становление, духовно-интеллектуальное развитие детей. Принцип «самостоятельности Я» начинает реализовываться на глубинном уровне личности, становится центром, который позволяет ребенку более уверенно действовать и принимать решения в новых условиях. В структуре личности формируется творческая инициативность, критичность, чувство личной ответственности за свою деятельность и поведение.

Узнайте насколько самостоятелен ваш ребенок!

Тест предназначен для изучения самостоятельности детей школьного возраста как одной из базовых составляющих ядра характера человека. Под самостоятельностью понимается личностная особенность, проявляющаяся в принципиальной независимости при выполнении той или иной деятельности.

Диагностическая методика включает перечень вопросов, позволяющих оценить взаимосвязь интеллектуальных, эмоционально-волевых процессов и сознательно мотивированных действий в структуре самостоятельности личности ребенка школьного возраста.

1. Как ты просыпаешься по утрам?

  • а) Просыпаюсь рано, чтобы не опоздать в школу. Мне не нужны для этого ни звон будильника, ни уговоры родителей
  • б) Стараюсь с вечера завести будильник, чтобы не проспать, или прошу маму разбудить меня в нужное время
  • в) Будильник не завожу – все равно не слышу, как он звенит. Маме по утрам приходится стаскивать с меня одеяло, чтобы я, наконец, оторвал голову от подушки
2. Кто готовит тебе завтрак?

  • а) Готовлю его себе сам, я умею и люблю это делать
  • б) Чаще готовит мама, но я и сам могу в случае необходимости что нибудь приготовить – не отправляться же в школу голодным
  • в) Утром я способен (способна) разве что размешать ложечкой сахар в чашке чая. Так что если мама не приготовит завтрак, отправлюсь в школу голодным и несчастным
3. Когда ты собираешь необходимые тебе для занятий учебники и тетрадки?

  • а) Только вечером, иначе обязательно что нибудь да забуду
  • б) Получается по разному, а потому иногда, придя на занятия, не могу найти то, что мне необходимо: то дневник дома оставлю, то учебник
  • в) Да я его и не собираю – у меня всего то пара тетрадей и сразу по всем предметам. А носить учебники в школу вообще незачем – только тяжесть лишняя
4. Кто наводит порядок в твоей комнате?

  • а) Конечно, я сам (сама). Только в этом случае могу быть полностью уверен (уверена), что каждая вещь находится на своем месте, и я запросто ее отыщу
  • б) Вообще то я не против наведения порядка в своей комнате. Но когда за меня это делает кто нибудь другой, не возражаю
  • в) Навести порядок в комнате мне самому просто не под силу. Да и таких, кто готов рискнуть это сделать, тоже немного
5. Кто решает, что тебе надеть завтра в школу?

  • а) Только я сам(сама). Не хватало еще, чтобы кто то распоряжался моим гардеробом
  • б) Не вижу ничего страшного в том, чтобы посоветоваться с родителями. Но окончательный выбор остается за мной
  • в) Зачем решать заранее? Проснулся утром, выглянул в окно, а потом залез в шкаф и достал оттуда то, в чем не будет холодно